В марте доля спама в общем объеме почтового трафика российского Интернета достигла 90,7%. Такие данные приводятся в аналитическом исследовании разработчика антивирусных программ для компьютеров "Лаборатория Касперского". Речь идет о среднем показателе. Между тем в отдельные дни число ненужных и вредоносных сообщений приближалось к максимуму. Так, 1 марта почтовый трафик был забит спамом на 97,8%, что превысило считавшиеся рекордными в этом году показатели 1 января. Впрочем, даже в относительно свободные от подобных писем дни пользователям было ненамного проще. Самый низкий показатель спама, зафиксированный 27 марта, составлял 83,5%.
При этом эксперты отмечают рост спам-писем с графическими вложениями от 14% в январе до 28% в марте.
Тематика сообщений чаще всего с бесполезной и навязчивой рекламой в целом осталась прежней: медикаменты, услуги для здоровья, различные виды отдыха. Однако в марте аналитики подметили активный рост предложений по покупке дешевых копий элитных швейцарских часов и дорогих сотовых телефонов. Спамеры пытаются внушить пользователям мысль, что недорогие часы и телефоны элитного вида являются подходящим подарком, способным послужить на благо имиджа их владельцев.
В марте спамеры активно включали в свои послания ссылки на результаты поиска в Google. В стремлении обойти системы фильтрации спамеры модифицировали один из приемов "зашумления" текста писем и стали использовать для оформления случайного набора букв, которым перемежается текст рассылки, псевдобелые цвета. Белый текст на белом фоне применялся ими и ранее, однако спам-фильтры научились распознавать данный прием. Теперь "зашумляющие" наборы букв (чаще всего латинских) имеют оттенок, близкий к фону письма (светло-желтый, светло-голубой).
Как отмечают в "Лаборатории Касперского", письма со ссылками на зараженные сайты и с вредоносными вложениями продолжают рассылаться на почтовые ящики пользователей. В частности, в марте спамеры использовали для распространения вредоносных программ письма, подделанные под личную переписку. Важно отметить, что эти послания рассылались одновременно на русском и английском языках. Главная их цель - заставить получателя открыть вложенный вредоносный файл. Для того чтобы письма больше походили на короткое сообщение от друга, в них обязательно упоминается о предстоящем визите, случайной встрече на улице или о пересылаемых по договоренности файлах.
Первый месяц весны ознаменовался волной рассылок, имевших целью дискредитировать репутацию известных компаний и сайтов. Главным козырем подобных рассылок были намеки на непристойное содержание сайтов.
По материалу rbc